сайт Эсперанто       страница Ю. И. Финкеля 

на первую страницу     предыдущая статья следующая статья

Заключение

«Просвещение» происходит от слова «свет». Надо просвещать людей, чтобы они прозрели.

«Мудрость по процессу необъяснима и заметна только своим удивительным и эвристически эффективным воздействием на любого, синхронизируя размыслительные изначальности и координируя любое вхождение в обответченный мир, где вопрос и загадка становятся видны лишь тогда, когда покорены проницанием» (писатель П. С. Таранов, «Философия изнутри», т. 1, ч. II, стр. 88)

Но автор данной книги не согласен с заключением П. С. Таранова и считает, что мудрости можно научиться. «Как человек мыслит, таков он и есть. Мы выбираем следующий мир в согласии с тем, чему мы научились в этом. Мы притягиваем в свою жизнь то, что держим в мыслях» (Ричард Дэвис Бах, американский писатель),

«Они рисуют даль — как восхождение» (К. Бальмонт).

«Жить — значит чувствовать непрерывное новое» (Лобачевский).

«Хоть религия трактует, что Господь даёт мудрость, но человек должен взрастить в себе небесный дар» (Александр Мень, христианский протоиерей).

«Нельзя сделать людей счастливыми, не сделав их нравственными» (Кант).

Сделать же людей нравственными можно только научив их различать добро от зла, научить мудрости, научить видеть «свет».

Автор данной книги любит Россию, гордится талантливыми людьми, живущими в России. Посмотрите, какая красота в картинах Саврасова и Левитана! И разве имеет значение, что Саврасов был русский, а Левитан — еврей. Все люди. Национальность — это условность.

История знает много примеров людей, которые достигли совершенства благодаря следованию Закону Вечности:

разум — мудрость — премудрость — полёт к свету — свет.

«Свет» — это «Божественный проект» (мир гармонии, совершенства, правды, справедливости). Это информация, позволяющая вывести человечество на новый виток развития.

Россия всегда стремилась жить в мудрости, благочестии, в ладу со всеми. Просветители указывают путь к духовному совершенству. Мы перед предками в долгу, недостаточно активны в достижении высшей ступени совершенства. «Слова принадлежат веку, а мысли векам» (Н. М. Карамзин).

Мысль о гармоничном мире мире — «Божественном проекте» — принадлежит векам. Сигнал поступает в мозг. Разрешая противоречие, человек получает энергию и генерирует идеи, развивающие человечество дальше.

Автор данной книги почувствовал в своём сердце желание написать книгу о русской мудрости. Мудрость даёт крылья для полёта. Сегодня, к сожалению, в России нет движения по ускорению построения мира гармонии, мира без границ, без деления на национальности. Не прививается вкус к разуму, мудрости, премудрости, полёту к свету, свету.

Писатель пишет для людей.

Но какую пользу принёс писатель Андрей Волос своим романом «Аниматор»? Явлением ноолюминесценции умерших? Автор романа пытается убедить читателя в том, что подвергая тело анимации, можно получить вечный огонь, спрятать его в колбу Крафта, в которой вечно будет трепетать пламя — тень умершей личности. Но эта чушь принимается на веру людьми. Героя романа «Аниматор» физика Валерия Реброва волнует тема воскрешения мёртвых.

Жить в будущем будет тот, кто стремится приблизить «Божественный проект» гармонического человечества, а не огонь в колбе продлит память. Слово «литература» означает литерное, буквенное искусство, но нельзя же допускать безнравственность. Что же автор романа Андрей Волос предлагает: иметь штат специалистов по анимации (от слова «анима» — душа), подвести физическую и биологическую теорию под его сумасбродную идею, вызвать свечение атомов мёртвого тела. Автор романа предлагает привлекать информаторов для того, чтобы познать чувства, которые некогда испытывал человек, и создавать сияние красного, зелёного, синего, жёлтого цветов. Человек лучше видит, если всё представить в красках. Чередование цветов несёт всеохватную мысль. Но нельзя же дурачить людей.

Известно, что Гоголь видел возрождение общества в возврате к мистике. Но давно всем ясно, что нравственное перерождение человечества невозможно, пока будет подогреваться интерес к мистике. В бездуховном мире появляется бездуховная литература. Такая, как роман Андрея Волоса «Аниматор».

Необходимо возвышать людей. Великие просветители жили не напрасно. Влияние их подобно лучам Солнца благотворно воздействуют на людей. Грубый ум пленяется более наружным блеском, нежели истинами. Человек должен неустанно искать живым сердцем истину, не гасить умственный огонь. Идея — это свеча. Пламя скажет, хороша ли свеча. Свеча Андрея Волоса — плоха.

«Прагматизм» происходит от греческого слова, означающего «действие», «дело». Вклад человека оценивается по делам, по шагам к миру гармонии. Если «дело» не согласуется с целью человечества, то это «корысть».

Автор данной книги полагает, что путём осознания настоящего и будущего через прошлое можно наметить шаги к светлому будущему. Вспоминается кем-то сказанное: «Кто начинает с поиска правил, тот всегда поступает неправильно. Растечётся мыслью, поддастся сомнениям. Нужно, чтобы получалось само собой». У автора данной книги так и получилось. Кто живёт со светлым сердцем, тому и тема даётся и он успеет сделать что-то важное для людей и надолго останется в памяти людей.

История свидетельствует, что психический склад русского народа включает трудолюбие, мужество, стойкость, выносливость, гостеприимство, благожелательность, доброту, свободолюбие и мудрость.

Сегодня, как никогда, необходимо формировать развитую личность, идти к гармонии человечества, необходимо раскрыть Закон вечности:

разум — мудрость — премудрость — полёт к свету — свет.

Некоторые писатели считают мудрость Божественным просветлением, не зависящим от человека. Автор так не считает.

«Дорога дорога новизной, к которой редкое сердце не чутко! Дорога красотой. Ещё дороже радость познания» (Валентин Иванов).

Жить надо для того, чтобы человечество сделало ещё шаг в направлении гармонизации. Автор попытался проследить эти шаги на основе фактов из истории России. Русь веками расширяла границы государства, держалась согласием племён. Русь шла на свободные земли, чтобы на них осесть и жить. Единое русское государство выбрало все земли Северо-Востока и Северо-Запад. В конце XV — начале XVI вв. отошли к Руси Смоленск, Чернигов, Брянск и другие русские города. В XVI в. присоединились Казанское, Астраханское, Сибирское ханства. В 1654 г. в Русь вошла Левобережная Украина. И согласие народов было главным условием развития государства.

Развитию Руси на протяжении всей истории мешали:

«Россия безразлична к жизни человека и к течению времени. Она безмолвна, вечна и несокрушима» (Карлейн). Лучше не скажешь.

Из-за непродуманных политических решений в XIII—XIV вв. различные части древнерусской народности оказались разделёнными, оторванными друг от друга. Вхождение в разные государственные образования затрудняли развитие экономических и культурных связей между отдельными регионами прежде единой Руси. Это привело к сложению на основе древнерусской народности трёх братских народностей: русской (великорусской), украинской и белорусской, но они не утратили сознания своего единства, основанного на общности происхождения, генетической близости языков и культур. Уроки из истории не были извлечены. Непродуманные политические решения по расколу СССР в XX веке привели к образованию ряда государств. И дело здесь не в желании привести в соответствие надстройку и базис путём уменьшения территории. Нарушена преемственность России идее реализации «Божественного проекта» — мира гармонии, справедливости, правды, совершенства. Практика начинать всё сначала контрпродуктивна. Отказ от активной жизни, покаяние, аскетический образ жизни в уединённом месте ведёт к застою, к деградации. Отказ от своих корней приводит к ослаблению России.

Как-то забывают, что демократия — это диктатура закона для всех.

Нужно оценивать людей не по богатству, а по уровню развития ума, по делам, по разуму, мудрости, премудрости, шагам к свету.

Нельзя путать искусство дипломатии с мудростью. Французы говорят, что «политик должен знать свои выгоды, быть и лисой и львом». Об искусстве дипломатии чётко написал византийский полководец XI века Кекавмен в своём сочинении «Стратегикон»:

Если враг ускользает от тебя день ото дня, обещая либо мир заключить, либо дань уплатить, знай, что он ждёт откуда-то помощи или хочет одурачить тебя. Если неприятель пошлёт тебе дары и приношения, коли хочешь, возьми их, но знай, что он делает это не из любви к тебе, а желая за это купить твою кровь» (Сюзюмов М. Я. Об источниках Льва Дьякона и Спилицы. — Византийское обозрение, т. 2, вып. 1, Юрьев, 1916, стр. 106—113).

Дипломатия сводилась и сводится к тому, чтобы использовать третью силу для воздействия на противника в целях достижения своих помыслов. И часто договоры были лишь средством выиграть время. Так для Византийской империи военное и дипломатическое коварство было нормой и Русь испытала это на себе. Договоры имели цель усыпить бдительность противника, обмануть его, а потом нанести ему неожиданный удар.

На Руси в древние времена спор решал меч. Подкопят народу — и снова война. Спор князей решался войной. Считалось, что это божественный суд. Кто победит в битве, на той стороне и правда. Русь же не вмешивалась в этот спор.

Это не мудрость. Одно дело следить за мыслями правителей, другое дело влиять на мысли людей. Только идеи имеют власть над людьми. Люди порой принимают слово за дело. Автор считает, что нужна государственная программа «Просвещение», в рамках которой нужны рекомендации по изучению мудрости, рекомендации по развитию ума как комплекса способностей. О необходимости развивать ум писал А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхуната (1896—1977), индийский мудрец, обобщивший древнюю мудрость, заключённую в Ведах — древних санскритских текстах.

Мудрость — это всегда новые идеи, развивающие жизнь.

Автор данной книги попытался показать русскую мудрость в развитии и надеется, что читатель оценит это. Мудрость — великое качество русского народа. В мире существуют только материя, энергия и информация. Автор надеется, что представленная информация даст импульс развитию России.

Преемственность поколений важна. Продолжать хорошие традиции нужно. Но традиция не признавать евреев не способствует развитию России. К сожалению, в России как-то отторгали евреев: Екатерина не хотела брать прибыли от евреев и т.д. В России не хотели развивать стремление к свободе от зла, невежества, насилия, не хотели освещать тьму, не признавали еврейскую мудрость, позволявшую разрешать противоречия в жизни. Искали русский путь. Все проблемы России в прошлом и настоящем коренятся в создании искусственных препон движения к истине.

Истина — движение к свету. Каждый сам ищет свою истину, свой свет, стремится показать его людям. Каждый сам определяет своё место в истории прогресса. Чтобы идти вперёд с открытой душой, с чистыми помыслами, Россия должна быть не только сильной, но и мудрой. Нужно исправить сложившееся положение и обновить психику (сознание), дополнить русскую мудрость еврейскими приёмами разрешения противоречий (еврейской мудростью), сделать шаг, выйти за рамки устоявшихся привычек, представлений, чувств, помыслов. Нужно целеустремлённо строить мир гармонии, справедливости, правды. Великие просветители назвали такой проект Божественным. Построить мир, в котором нет отчуждения людей, где имеются общие ценности, где нет зла, насилиля, лжи, несправедливости, неправды. Это благородная цель, достижению которой посвящали жизнь наши предки.

Автор данной книги попытался показать примеры великих предков русского народа, которые поддерживали принципы справедливости и праведности. Автор призывает читателей познать и еврейскую мудрость, которая позволила сохранить цивилизацию. В ней можно найти много поучительного. Цель жизни — привнести больше света в мир, а не жить в роскоши.

Данная книга появилась благодаря моей жене Валентине Николаевне Пасковой, которая вдохнула в меня жизнь. Валентина Николаевна — добрая и достойная жена, умеющая любить по-русски широко, безудержно, не на словах, а на деле. Любовь — это способность воспринимать другого человека таким, какой он есть, способность помочь ему реализовать свою мечту. Без любви жить нельзя. Валентина Николаевна в уме автора ассоциируется с Россией. Нет других желаний, кроме желания созерцать её дивный образ и радоваться её качествам, её мудрости. Валентина Николаевна всю свою жизнь рассчитывала на своё мужество, свою выносливость, своё великое терпение, всегда надеялась только на себя. Терпение есть высшая добродетель. С полным правом к Валентине Николаевне можно отнести слова А. С. Пушкина о Татьяне Лариной:

Она была нетороплива
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей,
Всё тихо, просто было в ней.

Автор посвящает данную книгу моей России, моей дорогой, любимой Валечке.

Автор выражает благодарность сыну Юрию от первой жены Финкель Веры Юрьевны за оказанную помощь и печать книги.





г. Ульяновск, 2006 г.

на первую страницу     предыдущая статья следующая статья